История Паркура начинается с далекого 1987 г. когда малыш по имени David Belle(родился 29-го апреля 1973 года в округе Сен-Маритим в городке Фекам в Нормандии) от безделья лазил по деревьям и по заборам в родном городе Lisses, который находился на окраине Парижа во Франции, из-за того, что отец Дэвида Raymond Belle не допускал своего отпрыска к скалам, где занимались профессиональные альпинисты. Отец, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат во Вьетнаме), работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида. Было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства. На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему. Бег, прыжки, карабканье на различные возвышенности, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.
В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним. Позже сформировалась команда, состоящая из друзей, которых объединяло общее стремление и интерес. В итоге к David'у и Sebastien'у присоединялись жители Lisses, Evry, Sarcelles, из которых и стало формироваться ядро команды. На тренировках они пересекали свои города снизу вверх и обратно. Позже стали открываться сайты, рассказывающие о новом направлении в городском экстриме, на котором появлялись фото- и видеоматериалы. Так проходило общение с последователями из других городов. David, Sebastien, Yann, Charles, Malik, Guylain, Chau и William — 8 друзей, решивших основать команду. Они назвали свою команду — Ямакаси (Yamakasi), что в переводе с заирского языка лингала означает «мужчина, сильный телом и духом» или же «настоящий мужчина». Ямакаси верили в свой талант и профессионализм. 31 мая 1997 года была ними создана Ассоциация Искусства Перемещения (The Art Of The Movement Association). Sebastien основал ассоциацию и разработал для нее логотип. Ямакаси стали героями нескольких статей, засветились в клипе группы I AM и стали участниками спортивной программы «Stade 2» на французском телевидении. Но… В феврале 1998 года Ямакаси предлагают заняться постановкой трюков для мюзикла «Notre Dame de Paris». Никто не возражал кроме «отцов-основателей» David Belle и Sebastien Foucan, и именно этот момент в истории команды, и стал причиной раcпада. Yann, Charles,Guylain, Chau, William выбрали подписание контракта на 2 года и выступление в трюковых сценах «Notre Dame de Paris». Они посчитали, что это хорошая возможность показать свой потенциал и заработать себе на жизнь. David Belle и Sebastien Foucan хотели остаться, верны философии стиля, ведь, сюжет картины предполагал воровство с применением навыков паркура, а это не является частью философии, которую основал Belle и он разочаровался таким построением сюжета первого фильма о его стиле. Также David и Sebastien решили, что двухлетняя заморочка с мюзиклом лишит их присущей им индивидуальности и отдалит от их стремлений (для David'а — сняться в фильме, показав свой стиль во всей красе, для Sebastien'а — отучиться). Эти парни не хотели отдаться мюзиклу, а тем более на 2 года! Их мечтами всегда были телевидение, шоу, кино, но при этом они всегда стремились к сохранению образа индивидуальности их искусства. Ассоциация развалилась к 17 февраля 1998 года и команда распалась. Потом Ямакаси пригласили на съемки фильма «Такси 2» в качестве ниндзя трюкачей-каскадеров. Еще позже знаменитый режиссер Люк Бессон взялся за съемки фильма о знаменитых трэйсерах. Фильм носил название — «Ямакаси: новые самураи», сюжет который знают, наверное, все. Хлопцев научили, только, держатся перед камерой и говорить по тексту. Через 2 года выходит 2-я часть фильма «Ямакаси 2: Дети ветра», которая, правда, не имела такой успех как 1-я часть фильма. Тем временем, стали образовываться молодые команды, и Sebastien надеялся, что они разделят их с David'ом убеждения. Sebastien начал попытки заработать на паркуре, собирая вступительные взносы с ребят, имевших желание тренироваться. David же при этом был против такого подхода. Затея Sebastien'а быстро провалилась, ведь, David был гораздо лучше подготовлен и продолжал выполнять трюки, уже приблизившись к настоящему экстриму. Sebastien же прекратил движение вперед из-за желания заработать. В итоге Sebastien не смог претворить свою идею в жизнь, а сам факт стал причиной окончания отношений между David'ом и Sebastien'ом. «For the love of the art» — вот девиз, под которым 31 мая 2000 года заново начинается история дисциплины Parkour. Основывается новая ассоциация — Ассоциация Паркура (Parkour Association), в котором Sebastien становится президентом. Jerome, Stephane, Sebastien — вот новые последователи философии Parkour'а. David Belle больше не был заинтересован в продолжении.
Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся. Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne). Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс. Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)? В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин. Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнастики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из компонентов "Паркура". В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное – это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности…и большой и длительной работы над собой.
Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей. Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде Stade 2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории. Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: 'the speed-air man', 'catman', 'la Reluve' и особенно с 'les traceurs'; слово 'traceur' с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения тех, кто занимается паркуром. Тем временем голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner, Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardieres "Les gens du voyages" и фильма режиссера Igor Pejic "Un monde meilleur". Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах: например в фильме режиссера Franck Nicotra " L'Engrenages "и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivieres pourpres 2" («Багровые реки-2»).
После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике "Banlieue 13" (13-ый район).
В заключение хочется сказать о том, как отзывается David о своих бывших коллегах. Он ни разу не говорил о них плохо и всегда высказывал надежду, что Ямакаси ещё снимут продолжение фильма, показав паркур с другой стороны, а Sebastien'а просто вспоминал с улыбкой. David'у всегда тяжело было продвигать его стиль, ведь, немногие смогут понять это увлечение. David замыкался в себе, не открываясь одно время людям, когда те его не понимали. Сейчас Belle достиг бешеных успехов в продвижении паркура по всему миру. На данный момент достоверно известно что Девид Белль участвует в роли каскадера фильме Spiderman 3. В 2007 году начал сниматься фильм 13 район(часть2), где Дэвиду была предложена главная роль.
Город Lisses по-прежнему остаётся родиной Parkour'а и лучшим местом для тренировок последователей философии Parkour'а т. к. все дома в городе не высокие, а любые крыши, стены, парапеты, заборы словно приспособлены для трэйсеров. А 20 июля каждого года, начиная с 2002, в Lisses проходят Дни Паркура (Day Of Parkour или PK Day), в которых принимают участие молодые команды во главе с Sebastien'ом Foucan.
Видео с Давидом Беллем
|